Валс на пересечении трех государств. (Германия — Бельгия — Нидерланды)

Я не в первый раз убеждаюсь, что самые лучшие места находятся совершенно случайно. Ну вот точно ни в каких путеводителях не расскажут про городок Валс в Нидерландах. Да и вообще провинция Лимбург в Нидерландах не знаменита достопримечательностями, хотя они там есть, но они не такие раскрученные.

Посетить Валс, мы не планировали. Просто выпало четыре выходных и я стала искать дешевые билеты куда-нибудь, откуда можно было бы доехать до Парижа и нашла авиабилеты в Дюссельдорф. Нам нужно было навестить наших друзей в Париже и купить лекарства. Почему-то во Франции они самые дешевые.

Я была ранее в Дюссельдорфе и Кельне, но вот посмотреть капеллу Карла Великого в Аахене не получалось. Но я решила, раз уж будем в этих краях, то обязательно посетим Аахен. К тому же недалеко от границы с Германией есть аутлет в городке Рурмонд, который нам рекомендовали местные жители. Так что мне нужно было забронировать гостиницу, находящуюся где-то в районе между Аахеном и Рурмондом, желательно с бассейном и за городом. Так я наткнулась на отель в замке Бельдельберг в Вальсе. валс нидерланды

Мы летели прямым рейсом из Дюссельдорфа, взяли машину в аэропорту и поехали в Париж. Кстати сдача машины в аэропорту Дюссельдорфа оказалось на редкость путанной. Мы не сразу смогли найти место, где машины возвращают. Впрочем, как и парковку с арендными машинами. Пришлось наматывать круги. В итоге мы нашли парковку, которая была скажем так — не для слабонервных. Дело в том, что припаркованную машину от пропасти отделяла тонкая проволока.

По пути мы заехали в Бельгию в город Льеж.

В Льеже у нас было две туристические цели — посмотреть городской вокзал — творение одного из лучшего архитектора современности Сантьяго Калатрава и знаменитую медную купель — шедевр средневекового искусства в одной из церквей Льежа.

Но случилось так, что к нашему приезду пошел дождь, и все что мы смогли сделать: это выйти с вокзала и зайти в ближайшую забегаловку, чтобы выпить знаменитого бельгийского пива. Так что единственная достопримечательность в Бельгии, которую нам удалось посмотреть — это железнодорожный вокзал в Льеже.

Кстати вокзал мне очень понравился. Это второе творение Калатравы, которое мне довелось увидеть и оба произвели на меня самое благоприятное впечатление.

Цены в Бельгии порадовали как на пиво так и на обед. Мы купили шоколад и поехали к нашим друзьям в Париж. Дорога до Франции была не близкая, а пейзаж достаточно унылый. К Парижу мы приехали уже поздно.

Закончив  свои дела в Париже, мы поехали в Валс — это была цель нашего путешествия. По дороге мы решили снова посетить замок Шантии, который нам приглянулся еще во время летнего отдыха. Второй раз мы не разочаровались в этот замечательном кладезе шедевров.

Валс Нидерланды.

Город Валс находится на пересечении трех государств. Строго говоря, город находится в Нидерландах, в провинции Лимбург, в трех километрах от Бельгии. А граница с Германией вообще находится в самом городе — где-то между аптекой и булочной. Пока мы ехали к гостинице из Франции телефон сходил с ума, ведь сотовый оператор не успевал реагировать «добро пожаловать в Бельгию… нет в Нидерланды, снова в Бельгию, в Германию, опять Нидерланды» и так последние 50 километров.

Мы поселились в гостинице при замке Бельдельберг. Правда в замок мы ходили только на завтрак, а гостиница располагалась в специально отстроенных для этого корпусах. Но там есть свежий воздух, прекрасный завтрак, просторные номера, ресторан входящий в список Мишлен и бассейн со Спа. В общем, прекрасное место для выходных. И кстати, там вообще нет русских туристов.

Моя подруга с утра кормила лебедей а мы с мужем бегали по полям до границы с Бельгией. У меня были большие планы на Нидерланды, но из всех достопримечательностей мне удалось посетить только Аахен в Германии и аутлет в Рурмонде.

Про Голландские аутлеты я слышала давно, что там и цены хорошие и выбор неплохой. Поначалу мы ошалели от количества покупателей. Мест на парковке не было. В тот день была масленица и разодетые в карнавальные костюмы голландцы гуляли по городу, несмотря на то что погода была холодная — +5 и очень неприятный ветер. Если коротко, то шоппинг удался. Чтобы было понятно, что значит «шоппинг удался» рассказываю: Я купила беговые кроссовки за 40 евро, мужу ботинки baldinini за 80 евро, дочери пару кофточек Ralf Loren по 10 евро каждая. Мы так увлеклись покупками, что не успели посмотреть собор в Маастрихте. Официальный сайт торгового центра: https://outlets.mcarthurglen.com/en/nl/designer-outlet-roermond/plan-your-visit/

Вечером я уговорила мужа пойти в местный бар, все таки это мы в Нидерландах, а эта страна — столица пива. Местный бармен напомнил мне гоблина. Старый горбатый старик виртуозно наливал пиво, почти не оставляя пены. В его движениях было столько поэзии, что мы завороженно сидели за барной стойкой и чувствовали себя в «десятом королевстве». За 3 евро здесь давали пиво и к нему бесплатно орешек, мы не смогли избежать искушения и попробовали все сорта: темное, светлое и пилзнер. А рядом сидела парочка из Нидерландов и в таких же количествах употребляла виски.

Утром мы уехали обратно в Дюссельдорф, где намучались в поисках «кар ретурн». К тому же мне не удалось получить такс фри, из-за огромной очереди из китайцев. Прошлый раз аэропорт Дюссельдорфа произвел лучшее впечатление. Но в целом викэнд удался, и мы решили обязательно еще раз посетить это место.