Новый год 2018. Сауна в Хельсинки, ресторан в Турку и Паром

Наша новогодняя поездка в 2018 году получилась спонтанной. Сначала мы планировали путешествовать на Север в Лапландию, но поездка сорвалась. Мы поняли, что не успеваем с билетами на самолет и решили ехать на машине. Нужно было выбрать место, чтобы можно было доехать на машине и с гарантированным качеством. И тогда я вспомнила про отель Бельдельберг в Вальсе, номера там были, причем на них даже были скидки.

Наш маршрут на автомобиле получился такой: Санкт-Петербург- Хельсинки-Турку-Стокгольм-Мальмо-Валс (Маастрихт, замок, Спа, Аахен, Кельн, Рурмонд)- Мальмо-Стокгольм-Хельсинки.

1 день. Пересечение границы. Хельсинки.

29 декабря был последний рабочий день и мы логично предположили , что на следующий день на границе будет аншлаг. Чтобы не стоять со всеми в очереди, рискуя опоздать на паром мы решили выехать заранее и переночевать в Хельсинки.

Граница, как мы и предполагали была пустая, мы довольно таки быстро ее пересекли. Так что мы успели даже насладиться сауной и бассейном в отеле перед ужином.

2 день. Хельсинки — Турку.

На этом маршруте у нас не было сюрпризов, кроме того, что погода была совсем не зимняя — шел дождь. Кроме небольшого шоппинга и посещения сауны и бассейна в отеле, никаких дополнительных желаний у нас не было. Однако шоппинг у нас слегка задержался и в Турку и приехали позднее, чем планировалось.

Турку у нас самый не исследованный город Финляндии. Мы планировали посетить музей археологии и современного искусства. Но в Турку оказалось холоднее, чем мы ожидали. был сильный ветер и от длительных походов мы отказались. К тому же у нас был заказан ресторан (я решили не тратить массу времени на поиски ресторанов в рождественские каникулы и заказала все заранее).

Единственную достопримечательность на которую у нас хватило времени оказался Кафедральный собор. Поскольку времени у нас было достаточно, то мы познакомились с ним очень подробно. Хотя тут особо не с чем знакомится. Как и везде в Скандинавии собор достаточно аскетичен.

Но мы посетили музей при соборе, который находится на втором этаже. Шедевров наверное здесь искать не стоит, все  — таки Финляндия была далекой европейской провинцией. Но именно по этой причине здесь можно найти очень не стандартные вещи.

Суши в Финляндии

После собора мы пошли в заказанный заранее ресторан. Еще несколько лет назад, когда мы с дочкой в морозный рождественский вечер гуляли по Хельсинки и случайно забрели в суши бар, я поняла, что мне нравится японская кухня в Финляндии. Во-первых, в отличие от моего родного города, здесь есть сырую рыбу не страшно. Во-вторых уж очень она отличается по вкусу. По этой причине мы решили искать в Турку японскую кухню. Найти ее было не сложно. Нашла ресторан через сайт Трипадвизор, хотя я не очень ему доверяю в плане ресторанов, но в Турку нас не подвели. Ресторан оказался на редкость хороший. А суши, которые мы слупили за 12 минут я вспоминаю до сих пор. сайт ресторана — http://www.ravintolakaru.fi/ravintola-0

После ресторана нас ждал паром Викинг, шоппинг и сон.

Викинг Грэйс — это совсем новый паром компании, и конечно хотелось на него посмотреть. Хотя кроме сауны, этот паром ничем особым не отличается. Магазины как магазины, рестораны дорогие, смотреть в окно зимой нечего. Поэтому мы и взяли каюту без окна.новый год на пароме

Несмотря на дождь, мы посчитали, что день удался. И наверное самым ярким воспоминанием этого дня для меня останутся все-таки суши в ресторане Турку.