Начало рассказа о путешествии по КитаюВ Пекин мы приехали на поезде из Харбина. На перроне нас встретил другой гид — Боря. Он оказался более внимательным, чем Вася, но, при этом, менее знающим русский. «Мне сказали вы хотите кушать» — сказал Боря и повел нас в местный Макдональдс.
Кто бы ему это ни сказал, есть мы действительно хотели, причем привычную пищу.
Заселение в гостиницу в Пекине
Как обычно, в гостинице номера оказались не готовы, а мы оказались не готовы осматривать Пекин с вещами. Поэтому мы попросили нашего гида узнать, где сейф. Девушка на ресепшене вместе с гидом начали нам указывать на багажное отделение, где туристы, которых еще не поселили, оставляли чемоданы. “Чемоданов у нас нет, мы хотим оставить деньги, паспорта, где у вас сейф? В номере или на ресепшене?” — настаивали мы, но нам упорно показывали на багажное отделение. “Нет, в эту страну я больше ни ногой” — подумала я.

Сейф, кстати, находился в номере, но мы им так и не воспользовались. Случайно получилось, что мы убедились на собственном опыте — Китай страна вполне безопасная. Возможно, нам повезло. Но скорее всего так и есть. Так или иначе, пока мы пытались что-то выяснить про сейф, нам дали ключи.
Через час после этого мы встречались с нашим гидом в холле гостиницы. С Борей мы договорились о том, что он нас возит по Пекину, по названным нами достопримечательностям, в том числе и на Великую китайскую стену. Мы решили сразу с ним рассчитаться за все два дня. «50 долларов за Пекин и 60 за стену» — сказал он. “Ок, это за двоих или с каждого?” — спросили мы. “Цена хорошая, я вас не обманываю” — был ответ. С русским беда у этих гидов. “Ну да Бог то с ним” — решили мы и сунули ему 220 долларов. Боря минут пять смотрел на деньги, после чего вернул нам половину, так мы выяснили, что цена была за двоих.
Пока в голове Бори шли сложные математические подсчеты, мы рассматривая холл, заприметили несколько буддийских монахов. Они сидели на диванчике и пили чай. Это были три достаточно упитанных молодых человека со старичком в очках. Если бы не монашеские одежды, то можно было решить, что это пахан со своей охраной. Такие у них были выражения лиц.
Мы в это время пили чай и беседовали о китайском быте. В это время один из монахов подошел к нашему Боре и что-то ему сказал на своем китайском. Боря сорвался с места и, извинившись, пошел в сторону монахов. Поскольку моя коллега сидела к ним спиной, разговор наш выглядел следующим образом:
«Куда он?»
«Подошел к монахам.»
«Чего они делают?»
«Беседует со стариком, по моему, старик его парит. Полез в карман, что-то достал.»
«Неужели деньги?»
«Отдал одну бумажку.»
Когда Боря подошел, мы его деликатно спросили: “А это монахи?”. “Да» – ответил Боря – «Он дал карточку, карточка — Далай Лама, мы беседовали, говорил про жизнь, говорил — деньги плохо, говорил чтобы хорошо — нужно часть отдать.”
“Развели как лоха” — заключила моя приятельница, когда Боря пошел звать водителя.
Впечатления от Пекина
После заселения в гостиницу и легкой прогулки на представительском Ауди я поняла, что жизнь начала налаживаться. Пекин, в целом, произвел хорошее впечатление. Больше всего понравилось то, что в городе много зелени. К тому же ландшафтный дизайн был исключительно в китайском стиле – очень красиво!
В тот день в Пекине была теплая погода. Около 20 градусов выше нуля. А расстояние от Харбина всего каких-то 1500 километров, а там было минус пять. Вот такие перепады температур в этой стране.
За один день в Пекине мы успели посмотреть Запретный город, Храм Неба и какой-то парк, после осмотра достопримечательностей.
Мой рассказ о Пекине был бы неполным без «Пекинской утки».
Боря отвез нас в ресторан. Видимо он был семейный и рассчитан исключительно на интуриста, поскольку кроме нас в зале еще сидели американцы и немецкая семья. Европейских туристов в Пекине мало. В основном здесь отдыхают китайцы. Они ходят группами в одинаковых кепочках. Наверное, чтобы не потеряться. Боря сказал, что как правило к ним едут американцы и русские.
Еще в Хабаровске нам советовали обязательно отведать утку по — пекински. Это конечно очень вкусно, но очень много. Перед уткой выносят закуски. В эти закуски входит, например, свинина в кисло-сладком соусе. Так что еще до того, как нам принесли утку, мы уже наелись.
Повар должен разрезать утку на кусочки в присутствии клиента. А затем ее полагается обмокнуть с специальном соусе и завернуть в лаваш. А в заключение еще выносят суп, приготовленный из костей этой утки.
Посещение сувенирных фабрик
Посещение китайских фабрик является обязательным пунктом программы для туриста в Китае. Глядя в наши усталые глаза, Боря сказал — «Вы можете там ничего не покупать, мы просто приедем, отметимся и все.» Гуляя по фабрике и наблюдая за рабочими, мы пришли к выводу, что производительность труда в Китае, должно быть, не очень высокая. “Ты посмотри, как медленно они расписывают эту вазу, наши такую же хохлому расписывают в момент” — сказала мне моя коллега, указывая на китайскую девушку, медитативно водящую кисточкой.
Китайцы действительно какие-то нерасторопные. Например, приехав в гостиницу, мы в баре заказали чай, кофе и вино. Бар был пустым, а девушек-официанток там было человек пять. Одна медленно взяла заказ, другая через какое-то время принесла чай, третья — кофе, четвертая — вино, счет принесла пятая. Для сравнения, в таком же отеле в Швеции работала одна шведка. Она там была и за бармена, и за официантку. Носилась она как угорелая. И при этом, обслуживание было куда быстрей. Несмотря на то, что людей в баре было гораздо больше и большинство не просто пили кофе, а ужинали.
Кстати, чай мне принесли совсем не тот. У нас был самолет в час ночи до Хабаровска, а прилетали мы в Хабаровск уже рано утром, и совершенно точно спать мы в эту ночь не будем. Зная особенности китайского жасминового чая, я попросила его. Девочка долго на меня смотрела не моргая и принесла мне чай, после которого мне захотелось спать, видимо он был успокоительным.
По пути в аэропорт я наблюдала следующую сцену — две бабушки беседовали на автобусной остановке. Вроде бы ничего особенного, да вот только одна, закинув ногу на дорожное ограждение, делала растяжку, а вторая, опираясь на то же ограждение, делала упражнение на внешние мышцы бедра. Раньше я слышала про то, что китайцы — спортивная нация, но что бы так, без спортивной одежды, между делом… Так прошло мое знакомство с другой планетой под названием “Китай”.
P.S. Мы приехали в аэропорт раньше, регистрация еще не началась. Мы попросили Борю идти домой, он не шел. “Я должен довести до стойки” — не унимался Боря. «Да что ж мы, на самолет не сядем, мы ж не дети, чай всю Европу объездили» — отвечали мы. В конце концов Боря признался, что ему в час ночи встречать туристов из России. «Сколько же он работает» – подумали мы. Ведь сейчас глубокая ночь, а завтра он наверняка с ними с утра до позднего вечера будет гулять по Пекину. Мы прикинули и поняли, что человек работает по 18 часов в сутки. И сразу стало понятно, почему человек, который шесть лет изучал русский язык в институте, с трудом на нем объясняется, очевидно он просто хронически не высыпается.
В аэропорту при регистрации на рейс Пекин-Хабаровск мы обнаружили массу соотечественников с тюками, превышающими все мыслимые пределы. Очередь была огромная, потому- что практически у всех был перевес. При этом люди постоянно перемещались от одной стойки к другой кучками. Я подошла к представителю авиакомпании и попросила нас зарегистрировать без очереди, поскольку мы были единственными пассажирами без багажа, нам сказали, что зарегистрируют, если очередь возражать не будет. Очередь ясно дело возражала. Так что нам пришлось ждать пока все оформят свой негабарит, а чтобы мы не скучали, пассажиры постоянно обматывали свой драгоценный багаж скотчем. Одна пассажирка с шестью тюками уговаривала нас записать ее багаж на наше имя, за бутылку коньяка. В конце концов я не выдержала и заявила: “А если самолет не выдержит перевес и упадет, он же не грузовой”. На самом деле я действительно начала на эту тему переживать. Дама замолкла. Вот тебе и европейцы, а мы еще
жаловались на китайцев в плацкарте!
Все познается в сравнении. До поездки в Китай меня, кроме Европы, ничего не интересовало. Но такой гаммы чувств — от полного неприятия до полного восторга, как за эти три дня я не испытывала не за одну поездку ни в России, ни в Европе. А китайцы — действительно великая нация, и по прошествии времени я мечтаю снова очутиться на этой планете.
Уведомление: Великая китайская стена | YOURWO