Срочно ведите сюда детей. Пока всепобеждающее чиновничье мракобесие не добралось до этого зала и не написало на нем 18+.
Питер Пауль Ру́бенс — фламандский живописец живший с 1577 по 1640 гг. Он считается ярчайшим представителем барокко в живописи. Характерной особенностью его картин являются так называемые «рубенсовские» женщины — женщины, пышущие здоровьем и имеющие весьма характерные формы. В Эрмитаже имеется прекрасная коллекция картин и портретов Рубенса.
Один из шедевров Эрмитажа — «Портрет камеристки инфанты».
Однако многие искусствоведы видят в этой картине не просто портрет неизвестной камеристки. Историки выдвигают следующую версию написания портрета. В 1623 году умерла дочь Рубенса Клара Сирена. Есть предположение, что на самом деле это посмертный образ его дочери, только в зрелом возрасте.
То что на картине изображен неживой человек, говорит также тот факт, что зрачки расположены не по центру радужной оболочки. Вряд ли Рубенс не знал о том, что живого человека так изображать нельзя.
В отличие от своих современников Веласкеса, Вермеера или Рембрандта, Рубенс не считался мастером психологического портрета. Именно по этой причине кое-кто сомневался в авторстве Рубенса, уж слишком хорош портрет.
Другая картина Рубенса с не менее интересной судьбой «Тарквиний и Лукреция».
Сюжет полотна взят из истории Древнего Рима. Здесь изображен ключевой момент в истории Рима — переход от царской формы правления к республике. Секст Тарквиний, сын царя возжелал жену римского патриция Лукрецию, пробрался к ней в дом и изнасиловал.
Лукреция не смогла вынести позора, рассказала все мужу и заколола себя на его глазах. Жители Рима были так возмущены этим, что свергли царей и установили республику.
Картина не принадлежит Эрмитажу. Она была вывезена из Германии после войны и на какое то время о ней никто не слышал. Однако в 2003 году ее купил один коллекционер. Поскольку картина нуждалась в реставрации коллекционер обратился в Эрмитаж. Картину восстановили и теперь она выставлена в Эрмитаже.
Несколько неприличных картин Рубенса в Эрмитаже:
Венера и Адонис.
Отцелюбие римлянки
В основу этой картины также положена римская легенда, рассказанная римским писателем Валерием Максимом в 1 в. н. э. Некий пожилой человек, Кимоне, находился в тюрьме. Его приговорили к голодной смерти. Тюремщик разрешил Перо, дочери Кимона, навещать его. Не в силах видеть как умирает ее отец, дочь решила кормить его грудью (недавно она родила ребенка).
Поскольку Кимон не умирал, тюремщики проследили за дочерью. Поступок Перо грозил ей смертной казнью. Однако любовь к отцу взяла верх над страхом смерти. В итоге судьи сжалились: Кимона отпустили, а Перо не наказали.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-40617/
Союз земли и воды
На картине изображена аллегория союза Земли, которую олицетворяет богиня Кибела и Воды, в виде морского бога Нептуна, полного энергии и силы. Над ними с крыльями — Виктория, она возлагает золотую корону на голову богини. Современники Рубенса считали, что художник изобразил на этом полотне союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог — залог и символ процветания Фландрии.
Вакх
Эта картина произвела на меня наверное самое большое впечатление в детстве. Я долго не могла понять — кто же здесь изображен мужчина или женщина? По — моему это лучшая агитка для антиалкогольной компании.
Уведомление: Маршрут по произведениям Бернини в Риме
Уведомление: Мальтийская капелла в Петербурге - история появления
Уведомление: Римский форум - краткая история и описание форума
Уведомление: Юсуповский дворец в Петербурге - экскурсия "как убивали Распутина". - YOURWO
Тарквиния и Лукрецию убрали из Эрмитажа. Видимо все-таки решили вернуть в Германию.